О влиянии «Киноуроков» на ценности школьников

Авторы

  • Александр Борисович Понамарёв Южно-российский институт управления, филиал РАНХиГС, г. Ростов-на-Дону, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2023.1.2

Ключевые слова:

«Киноуроки», воспитание школьников, профориентация, волонтерство, многодетные семьи

Аннотация

Введение. В данном исследовании предпринимается попытка оценить воспитательный и профориентационный потенциал короткометражных фильмов, представленных проектом «Киноуроки». Применение телекоммуникационных технологий становится важной частью образовательного процесса в школах, а их результативность в качестве инструмента социальной инженерии остается под вопросом и недостаточно изучается научным сообществом. Автор сконцентрировал внимание на воспитательном аспекте применения короткометражных воспитательных фильмов и попытался выявить сильные и слабые места данного подхода.

Методы. Было реализовано разведывательное панельное социологическое исследование, в рамках которого были опрошены школьники Приморского края. Первая волна опроса проводилась до просмотра фильмов, а вторая – через две недели после просмотра. Респондентам задавались вопросы, связанные с их восприятием «успешного человека», их взглядами на репродуктивную стратегию (сколько необходимо иметь детей в счастливой семье), отношением к волонтерскому труду и готовностью выбрать социально полезные профессии (врач, учитель и т.д.).

Результаты и их обсуждение. результаты исследования позволяют рельефно определить, на какие ценности и установки возможно оказать влияние, а на какие затруднительно. Более глубокие ценностные ориентиры, вроде отношения к рождению детей, достаточно трудно изменить, а лежащие на поверхности, вроде выбора профессии и иерархии факторов, влияющих на ее выбор, изменить возможно. Воспитательные художественные короткометражные фильмы не смогут стать важнейшим драйвером социальных преобразований и главным инструментом социальной инженерии, но могут занять свое место в более широком профориентационном комплексе, направленном на ориентацию российской молодежи в сторону более общественно полезного мышления.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Александр Борисович Понамарёв, Южно-российский институт управления, филиал РАНХиГС, г. Ростов-на-Дону, Россия

Кандидат социологических наук, старший преподаватель, Южно-Российский институт управления, филиал РАНХиГС, г. Ростов-на-Дону, Россия

Библиографические ссылки

Герасимов, Г.И., Лубский, А.В. (2014). Диалог о познавательно-развивающей парадигме высшего образования. Гуманитарий Юга России, 2, 107–122.

Вострикова, Е.Л. (2011). Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе. Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2, 19–22.

Форопонова А.А., Чернышёва Л.А. (2022). Мультипликационный фильм «Двенадцать месяцев» на уроке русского языка как иностранного (методические разработки). Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 1(61), 162–167.

Киноуроки – официальный сайт. Режим доступа: https://kinouroki.org.

Загрузки

Опубликован

25-06-2023

Как цитировать

[1]
А. Б. Понамарёв, «О влиянии „Киноуроков“ на ценности школьников », Caucasian Science Bridge, т. 6, вып. 1 (19), сс. 18–27, июн. 2023.

Выпуск

Раздел

СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ