О влиянии «Киноуроков» на ценности школьников
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2023.1.2Ключевые слова:
«Киноуроки», воспитание школьников, профориентация, волонтерство, многодетные семьиАннотация
Введение. В данном исследовании предпринимается попытка оценить воспитательный и профориентационный потенциал короткометражных фильмов, представленных проектом «Киноуроки». Применение телекоммуникационных технологий становится важной частью образовательного процесса в школах, а их результативность в качестве инструмента социальной инженерии остается под вопросом и недостаточно изучается научным сообществом. Автор сконцентрировал внимание на воспитательном аспекте применения короткометражных воспитательных фильмов и попытался выявить сильные и слабые места данного подхода.
Методы. Было реализовано разведывательное панельное социологическое исследование, в рамках которого были опрошены школьники Приморского края. Первая волна опроса проводилась до просмотра фильмов, а вторая – через две недели после просмотра. Респондентам задавались вопросы, связанные с их восприятием «успешного человека», их взглядами на репродуктивную стратегию (сколько необходимо иметь детей в счастливой семье), отношением к волонтерскому труду и готовностью выбрать социально полезные профессии (врач, учитель и т.д.).
Результаты и их обсуждение. результаты исследования позволяют рельефно определить, на какие ценности и установки возможно оказать влияние, а на какие затруднительно. Более глубокие ценностные ориентиры, вроде отношения к рождению детей, достаточно трудно изменить, а лежащие на поверхности, вроде выбора профессии и иерархии факторов, влияющих на ее выбор, изменить возможно. Воспитательные художественные короткометражные фильмы не смогут стать важнейшим драйвером социальных преобразований и главным инструментом социальной инженерии, но могут занять свое место в более широком профориентационном комплексе, направленном на ориентацию российской молодежи в сторону более общественно полезного мышления.
Скачивания
Библиографические ссылки
Герасимов, Г.И., Лубский, А.В. (2014). Диалог о познавательно-развивающей парадигме высшего образования. Гуманитарий Юга России, 2, 107–122.
Вострикова, Е.Л. (2011). Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе. Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2, 19–22.
Форопонова А.А., Чернышёва Л.А. (2022). Мультипликационный фильм «Двенадцать месяцев» на уроке русского языка как иностранного (методические разработки). Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 1(61), 162–167.
Киноуроки – официальный сайт. Режим доступа: https://kinouroki.org.