Влияние технического обеспечения онлайн-обучения на социализацию студентов
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.1.5Ключевые слова:
онлайн-обучение, онлайн-образование, цифровизация образования, платформы онлайн-обучения, социализация студентовАннотация
В данной работе предпринимается попытка выделения основных требований к техническому обеспечению онлайн-обучения в Российской Федерации. Научное сообщество уделяет мало внимания технической стороне онлайн-обучения и концентрируется на перечислении преимуществ и недостатков этого формата. Автором сформулированы два требования к техническому обеспечению онлайн-обучения: требования к оптимизации и требования к функционалу. Первые связаны с доступностью платформы онлайн-обучения для множества операционных систем и гаджетов, а вторые с возможностями, которые она должна предоставлять студентам. Определено, что российские университеты, в большинстве случаев, пользуются не платформами, предназначенными для онлайн- обучения, а сервисами видеоконференций, не обладающих необходимым функционалом и оптимизацией под нужды преподавателей и студентов. Выявлено, что несоответствие платформы онлайн- обучения вышеописанным требованиям отрицательно скажется на социализации студентов и замедлит их инициацию в студенческое сообщество и высшую школу.
Скачивания
Библиографические ссылки
Ключникова Л.В. Преимущества онлайн-обучения // Система ценностей современного общества. 2015. №40. С. 166-168.
Леженкина Т.И. Онлайн-обучение // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2010. №1. C. 134-139.
Юмагузин В.В. Почему будущее за онлайн-обучением? // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. №13-2. C. 837-838.
Куркина Д.В. Педагогический потенциал и проблемы онлайн-обучения // Вестник науки и образования. 2018. №11 (47). С. 71-75.
Баженов С.В., Баженова Е.Ю. Массовое онлайн-образование и национальная безопасность России // Гуманизация образования. 2015. №6. С. 71-77.
Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. №5. С. 9-12.
Горлушкина Н.Н., Филиппов Р.К. Размышления об организации обучения в режиме онлайн // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. №2 (41). С. 68-69.
Ковалев В.В., Дятлов А.В., Воденко К.В. Оценка качества онлайн образования (по материалам фокусированных интервью в студенческих группах) // Вестник ЮРГТУ (НПИ). 2020. №3. С. 6-14.