Дополнительное образование в новых социальных условиях: факторы трансформации

Авторы

  • Оксана Владимировна Богданова Социально ориентированная автономная некоммерческая организация «Первый консалтинговый институт социального развития», г. Ростов-на-Дону, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2023.2.2

Ключевые слова:

дополнительное образование, онлайн-обучение, рынок труда, мотивация, трансформация, эффективность, классическое образование, транспрофессиональность

Аннотация

Введение. В статье анализируются факторы трансформации дополнительного образования в новых социальных условиях. Под ними понимается актуализированная переходом на стадию информационного общества потребность в обновлении образования в течение всей жизни. Устаревание информации, необходимость в перманентном обновлении знаний, умений и навыков обусловливают новый статус дополнительного образования, которое становится равноценным высшему профессиональному образованию. В качестве трансформирующих его статус факторов рассмотрены деградация дополнительного образования в высшей школе, распространение онлайн-обучения и транспрофессионализация. Цель статьи: сформулировать и описать основные факторы трансформации дополнительного образования в новых социальных условиях.

Методы. Проведенное исследование выстроено с применением общенаучных методов анализа и синтеза, сравнительного метода, прогностического подхода, применяемого для оценки установления векторов развития дополнительного образования в условиях воздействия на него трансформационных факторов.

Результаты и их обсуждение. В результате проведенного исследования автор пришел к выводу о том, что дополнительное образование в настоящее время переживает трансформационные процессы. Это связано с переходом его социальной значимости в статус образования, которое равноценно получаемому в классических университетах. Данный статус обусловливается новым этапом социального развития, переходом на стадию информационного общества, в котором обновление полученных в высшей школе знаний, умений и навыков требуется на протяжении всей жизни, и значительно чаще и в большем объеме, чем это было в индустриальном обществе. Дополнительное образование становится не просто надстройкой на фундаменте полученного в высшей школе профессионального образования, оно обеспечивает возможность соответствовать актуальным требованиям на рынке труда.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Оксана Владимировна Богданова, Социально ориентированная автономная некоммерческая организация «Первый консалтинговый институт социального развития», г. Ростов-на-Дону, Россия

Кандидат социологических наук, генеральный директор Социально ориентированной автономной некоммерческой организации «Первый консалтинговый институт социального развития», г. Ростов-на-Дону, Россия

Библиографические ссылки

Бельграй, Н.В. (2022). Феномен транспрофессионализма в профессиональном образовании. Вестник Луганского государственного педагогического образования. Сер. 1. Педагогические науки. Образование, 90, 5–9.

Гвоздева, Н.М. (2010). Система повышения квалификации партийных и советских служащих в СССР: исторический экскурс. Вестник Поволжского института управления, 3, 28–31.

Дятлов, А.В., Ковалев, В.В. Асланов, Я.А. (2021). Методологический конструкт исследования менеджеристских инструментов обеспечения эффективности муниципального управления. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института), 14(4), 23–35. DOI: 10.17213/2075-2067-2021-4-23-35.

Журавлева, И.А. (2021). Особенности развития дополнительного образования детей и взрослых в России. Социология, 1, 103–114.

Иванченко, О.С. (2022). Воспроизводство молодых ученых как социально-профессиональной группы в современных российских реалиях. Caucasian Science Bridge, 5(4), 99–107. DOI: 10.18522/2658-5820.2022.4.10.

Ковалев, В.В., Дятлов, А.В., Лацвеева, А.В. (2022). Качество высшего образования в России: когнитивные ресурсы онлайн-обучения. Наука. Культура. Общество, 2, 57–69.

Лазарева, Г.Ю. (2022). Профессиональная социализация студентов: опыт социального партнерства технических вузов Ростовской области. Caucasian Science Bridge, 5(4), 108–118. DOI: 10.18522/2658-5820.2022.4.11.

Лацвеева, А.В. (2022). Социальный портрет сторонника онлайн-обучения. Caucasian Science Bridge, 5(2), 60–68. Транспрофессионализм субъектов социально-профессиональной деятельности (2019). Э.Ф. Зеер, В.С. Третьякова (ред.). Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 143.

Загрузки

Опубликован

16-12-2023

Как цитировать

[1]
О. В. Богданова, «Дополнительное образование в новых социальных условиях: факторы трансформации», Caucasian Science Bridge, т. 6, вып. 2 (20), сс. 23–30, дек. 2023.

Выпуск

Раздел

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ