Человекоцентричность – ключевой фактор развития креативной индустрии
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2024.3.7Ключевые слова:
креативный персонал, креативные индустрии, инновации, человекоцентричность, принципы управления, кризис, развитиеАннотация
Введение. В статье обосновывается современный подход в управлении креативным персоналом. За последние годы в российской экономике сложилась новая отрасль – креативные индустрии. Современное общество (общество знаний) - тот тип общественной структуры, в котором создание, распространение, доступность и использование информации и знаний играют ключевую роль в экономическом и социальном развитии. В таком обществе акцент делается на интеллектуальные ресурсы, образование и инновации как основные двигатели прогресса. Особенностью общества знаний является высокая степень вовлеченности персонала в процессы принятия решений и управления, основанные на информированности и компетентности. На этих идеях построены креативные индустрии, цель которых – производство творческого продукта и управление охраноспособным результатом креативного процесса. В статье оцениваются риски развития креативной отрасли, один из которых – трансформация традиционной модели управления человеческими ресурсами.
Анализ исследований проблемы креативности позволяет нам сделать вывод о том, что междисциплинарный феномен креативности следует рассматривать во взаимосвязи всех ее аспектов, таких как: личность, процесс, продукт и среда. В этом будет заключаться ключевая цель представленной статьи.
Методология исследования. Научные выводы сформулированы в границах методологического аппарата гуманитарных и социальных наук: социологии, управления персоналом, психологии, а также теорий (креативного класса, человеческого капитала, новаторской методологии управления), что позволяет говорить о теме разработки как о междисциплинарной сфере исследований. Эмпирической базой послужили экспертная информация Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), результаты работы комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям России, официальные порталы деловых СМИ и нормативно-правовые документы.
Результаты исследования и обсуждение. В последнее время активно развивается креативный сектор экономики. Правильное использование потенциала креативных индустрий позволяет производимому продукту получить уникальные, отличительные характеристики и дополнительную ценность. Креативные индустрии имеют реальную возможность стать движущей силой деловой среды, непрерывно совершенствовать технологии и переизобретать то, на чем сегодня базируется основа любой бизнес-модели или существование государства как такового. Имеет смысл адаптировать подходы к управлению персоналом в креативных индустриях тем компаниям, которые заинтересованы в получении бизнес-преимуществ на рынке за счет формирования и развития креативности собственного персонала.
Скачивания
Библиографические ссылки
Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 446 с. – ISBN 978-5-49807-239-5.
Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под ред. Б.З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2018. – 624 с. – ISBN 978-5-16-003649-6.
Инновационный менеджмент в управлении человеческими ресурсами: учебник для вузов / под. общ. ред. А.П. Панфиловой, Л.С. Киселевой. – М.: ЮРАЙТ. 2021. – 312 с. – ISBN 978-5-534-14222-8.
Инновационное развитие современных организаций, новая экономика и ESG-трансформация / А.М. Салогуб, М.В. Чистова, Н.В. Демина, О.И. Натхо. – Книга «Ecological Footprint of the Modern Economy and the Ways to Reduce It - The Role of Leading Technologies and Responsible Innovations», серии «Advances in Science, Technology & Innovation - IEREK Interdisciplinary Series for Sustainable Development». Cham: Springer, 2024. – № 3. – С. 59-64.– https://doi.org/10.1007/978-3-031-49711-7-11 – EDN ULZWNA (In English).
Смирнов, С.Н., Николаенко, Е.А. Статистика креативной экономики в России / С.Н. Смирнов, Е.А. Николаенко // Экономические и социальные проблемы России. – 2022. – № 4 (52). – С. 61-76. – https://doi.org/10.31249/espr/2022.04.03. - EDN VNXLZD.
Салогуб, А.М., Старовойтов, А.С. Наука, бизнес, государство и общество как акторы развития социального партнерства в современных российских условиях (на примере ВТРК «Архыз») Caucasian Science Bridge. Ростов-на-Дону, 2024, Т. 7. – № 1 (23). – С. 58-66. – https://doi.org/10.18522/2658-5820.2024.1.4 – EDN: LGVSZW.
Хейманс, Дж. Новая власть: Какие силы управляют миром – и как заставить их работать на вас. М.: Альпина Паблишер, 2019. – С. 504. – ISBN 978-5-9614-2086-9.
Кибанова, А.В. В России выросла инфляция до 7,6%. // Официальный портал Российского Бизнес-канала. Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/.
Официальный портал Superjob Режим доступа: https://www.superjob.ru/.
Официальный портал Российского Бизнес-канала. Режим доступа: ttps://www.rbc.ru/economics/.
Официальный портал российского союза промышленников и предпринимателей. Режим доступа: https://rspp.ru/?ysclid=m1ey6upht9478414212.
Усаченко, А. Почему нанимать креативных людей стало сложнее // официальный портал HR-Portal.ru. Режим доступа: https://t.me/hrportalru/2078.