Внедрение новых форматов дополнительного образования детей в условиях цифровой трансформации и пандемии Covid-19

Авторы

  • Ярослава Геннадиевна Зинченко Южно-Российский институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия
  • Анна Константиновна Хаустова Южно-Российский институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.4.6

Ключевые слова:

цифровая трансформация, пандемия, дополнительное образование детей, Экостанция

Аннотация

Введение. Авторами предпринята попытка проанализировать контексты мнений, осмыслить тенденции и дать прогноз относительно возможностей организации эффективного дополнительного обучения детей в условиях дистанционного формата. Представлены возможности социологического мониторинга, заключающего в себе результаты исследования мнений школьников, а также родительского и педагогического сообществ региональных Экостанций, созданных в 2020 году и являющимися авторской разработкой.

Методы. Эмпирическая база представлена данными опроса руководителей и педагогов организаций дополнительного образования.  Было опрошено 1000 респондентов из 45 регионов России. В выборке были представлены все федеральные округа. В качестве респондентов выступили: 40 руководителей, а также 144 педагога организаций дополнительного образования, 494 родителя и 550 детей. Также были использованы эмпирические данные интернет-опроса, проведённого в мае 2020 года нашими коллегами из Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского ВШЭ (Павлов, Гошин, Косарецкий, Иванов, Ершова, 2021).

Результаты. Выделены организационные, программно-методические, профессиональные (кадровые) и технологические дефициты деятельности Экостанций. Сделаны выводы относительно выявленных новых рисков и системных проблем, а также проектирования управленческих решений для эффективного развития внешкольного образования в условиях цифровой среды.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Ярослава Геннадиевна Зинченко, Южно-Российский институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия

Кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

Анна Константиновна Хаустова, Южно-Российский институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия

Аспирант кафедры социологии Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС, заместитель директора по организационно-методическому сопровождению естественнонаучной направленности Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, г. Москва, Российская Федерация;

Библиографические ссылки

Хаустова, А.К., Панин, А.В. и др. (2020). Методические рекомендации по созданию Экостанций в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». М.: ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр», 123.

Павлов, А.В., Гошин, М.Е., Косарецкий, С.Г., Иванов, И.Ю., Ершова, В.С. (2021). Дополнительное и неформальное образование школьников в условиях пандемии COVID-19. М.: НИУ ВШЭ. 88 с.

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 3 февраля 2020 г. N Р-9 «О внесении изменений в методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N Р-136». Режим доступа: https://base.garant.ru/73526940/

Филиппова, Е. (02.12.2021). В Минпросвещения предлагают открыть экостанции для школьников в каждом регионе. Парламентская газета. Выпуск. Режим доступа: https://www.pnp.ru/social/v-minprosveshheniya-predlagayut-sozdat-ekostancii-dlya-shkolnikov-v-kazhdom-regione.html

Загрузки

Опубликован

29-12-2021

Как цитировать

[1]
Я. Г. Зинченко и А. К. Хаустова, «Внедрение новых форматов дополнительного образования детей в условиях цифровой трансформации и пандемии Covid-19», Caucasian Science Bridge, т. 4, вып. 4 (14), сс. 52–59, дек. 2021.

Выпуск

Раздел

Социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)