Внедрение новых форматов дополнительного образования детей в условиях цифровой трансформации и пандемии Covid-19
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.4.6Ключевые слова:
цифровая трансформация, пандемия, дополнительное образование детей, ЭкостанцияАннотация
Введение. Авторами предпринята попытка проанализировать контексты мнений, осмыслить тенденции и дать прогноз относительно возможностей организации эффективного дополнительного обучения детей в условиях дистанционного формата. Представлены возможности социологического мониторинга, заключающего в себе результаты исследования мнений школьников, а также родительского и педагогического сообществ региональных Экостанций, созданных в 2020 году и являющимися авторской разработкой.
Методы. Эмпирическая база представлена данными опроса руководителей и педагогов организаций дополнительного образования. Было опрошено 1000 респондентов из 45 регионов России. В выборке были представлены все федеральные округа. В качестве респондентов выступили: 40 руководителей, а также 144 педагога организаций дополнительного образования, 494 родителя и 550 детей. Также были использованы эмпирические данные интернет-опроса, проведённого в мае 2020 года нашими коллегами из Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского ВШЭ (Павлов, Гошин, Косарецкий, Иванов, Ершова, 2021).
Результаты. Выделены организационные, программно-методические, профессиональные (кадровые) и технологические дефициты деятельности Экостанций. Сделаны выводы относительно выявленных новых рисков и системных проблем, а также проектирования управленческих решений для эффективного развития внешкольного образования в условиях цифровой среды.
Скачивания
Библиографические ссылки
Хаустова, А.К., Панин, А.В. и др. (2020). Методические рекомендации по созданию Экостанций в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». М.: ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр», 123.
Павлов, А.В., Гошин, М.Е., Косарецкий, С.Г., Иванов, И.Ю., Ершова, В.С. (2021). Дополнительное и неформальное образование школьников в условиях пандемии COVID-19. М.: НИУ ВШЭ. 88 с.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 3 февраля 2020 г. N Р-9 «О внесении изменений в методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N Р-136». Режим доступа: https://base.garant.ru/73526940/
Филиппова, Е. (02.12.2021). В Минпросвещения предлагают открыть экостанции для школьников в каждом регионе. Парламентская газета. Выпуск. Режим доступа: https://www.pnp.ru/social/v-minprosveshheniya-predlagayut-sozdat-ekostancii-dlya-shkolnikov-v-kazhdom-regione.html