Три года онлайн-обучения во время пандемии COVID-19: ожидания и отношение болгарских студентов и преподавателей

Авторы

  • Антоанета Георгиева Гетова Софийский университет Св. Климента, г. София, Болгария

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2022.4.9

Ключевые слова:

COVID-19, онлайн-обучение, цифровизация, высшее образование, онлайн-исследования

Аннотация

Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на образовательный сектор, поскольку во многих странах, также и в Болгарии, образовательные учреждения, в том числе университеты, должны полностью перевести свои курсы в онлайн-режим в очень короткие сроки. То, что ранней весной 2022 года выглядело как временная мера, продолжалось в течение двух следующих учебных лет в большинстве болгарских университетов. Столь длительное время онлайн-обучения привело к тому, что студентов бакалавриата, имеющих больший опыт онлайн-обучения, чем традиционного, стало гораздо больше. В этом аспекте важно исследовать влияние онлайн-обучения на основных участников образовательного процесса: преподавателей и студентов и возможные различия в их отношении и ожиданиях к нему, что является основной целью данной статьи. Анализ основан на данных третьей волны онлайн-опроса студентов и преподавателей различных болгарских университетов. За третий год пандемии в опросе приняли участие 256 студентов и 55 преподавателей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Антоанета Георгиева Гетова, Софийский университет Св. Климента, г. София, Болгария

Доктор социологических наук, Софийский университет Св. Климента, г. София, Болгария

Библиографические ссылки

Токмакова, С.И., Бондаренко, О.В., Луницына, Ю.В. (2020). Опыт дистанционного обучения студентов стоматологического факультета в условиях пандемии COVID-19. Современные проблемы науки и образования, 3.

Baetens, I., Vanderfaeillie, J., Soyez, V., Vantilborgh, T., Meersschaut, J. Van Den, Schotte, C., Theuns, P. (2022). Subjective wellbeing and psychological symptoms of university students during the COVID-19 pandemic: Results of a structured telephone interview in a large sample of university students. Frontiers in Psychology, 13, 2022. DOI: 10.3389/fpsyg.2022.889503.

Biernacki, P, Waldorf, D. (1981). Snowball Sampling: Problems and Techniques of Chain Referral Sampling. Sociological Methods and Research,10, 2, Sage Publications, 141-163.

Dietz, M. Kalof, L. (2009). Introduction to Social Statistics: The Logic of Statistical Reasoning, Chichester, John Wiley & Sons.

Firang, D. (2020). COVID-19 pandemic on international students in Canada. International Social Work, Sage Publications, 63(6), 820–824.

Halachev, P. (2009). Educational Challenges for e-Learning in Higher Education in Bulgaria. International Journal of Learning, 16, 6, 737-745.

Kraska-Miller, M. (2014). Nonparametric Statistics for Social and Behavioral Sciences. Boca Raton, CRC Press.

Mulrooney, H. M., Kelly, A. F. (2020). COVID-19 and the move to online teaching: impact on perceptions of belonging in staff and students in a UK widening participation university. Journal of Applied Learning & Teaching, 3, 2, 1-14.

Podlogar, N. Juriševič, M. (2022). A comparative study of university students’ responses in the first and second COVID-19 pandemic waves. Horizons of Psychology, 31, 472–481. DOI: 10.20419/2022.31.555.

Гетова, А. (2021). Нагласи и очаквания към онлайн обучението през втората година на пандемията (доклад). Режим доступа: https://phls.uni-sofia.bg/article/3052.

Doolan, K. et al. (2020). Student Life during the COVID-19 Pandemic Lockdown: Europe Wide Insights, Draft Report. Available at: http://www.ehea.info/Upload/BFUG_DE_UK_73_11_6_students_Covid_19_survey_results.pdf.

Загрузки

Опубликован

07-01-2023

Как цитировать

[1]
A. G. Getova, «Три года онлайн-обучения во время пандемии COVID-19: ожидания и отношение болгарских студентов и преподавателей», Caucasian Science Bridge, т. 5, вып. 4 (18), сс. 91–98, янв. 2023.

Выпуск

Раздел

Социология образования