Три года онлайн-обучения во время пандемии COVID-19: ожидания и отношение болгарских студентов и преподавателей
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2022.4.9Ключевые слова:
COVID-19, онлайн-обучение, цифровизация, высшее образование, онлайн-исследованияАннотация
Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на образовательный сектор, поскольку во многих странах, также и в Болгарии, образовательные учреждения, в том числе университеты, должны полностью перевести свои курсы в онлайн-режим в очень короткие сроки. То, что ранней весной 2022 года выглядело как временная мера, продолжалось в течение двух следующих учебных лет в большинстве болгарских университетов. Столь длительное время онлайн-обучения привело к тому, что студентов бакалавриата, имеющих больший опыт онлайн-обучения, чем традиционного, стало гораздо больше. В этом аспекте важно исследовать влияние онлайн-обучения на основных участников образовательного процесса: преподавателей и студентов и возможные различия в их отношении и ожиданиях к нему, что является основной целью данной статьи. Анализ основан на данных третьей волны онлайн-опроса студентов и преподавателей различных болгарских университетов. За третий год пандемии в опросе приняли участие 256 студентов и 55 преподавателей.
Скачивания
Библиографические ссылки
Токмакова, С.И., Бондаренко, О.В., Луницына, Ю.В. (2020). Опыт дистанционного обучения студентов стоматологического факультета в условиях пандемии COVID-19. Современные проблемы науки и образования, 3.
Baetens, I., Vanderfaeillie, J., Soyez, V., Vantilborgh, T., Meersschaut, J. Van Den, Schotte, C., Theuns, P. (2022). Subjective wellbeing and psychological symptoms of university students during the COVID-19 pandemic: Results of a structured telephone interview in a large sample of university students. Frontiers in Psychology, 13, 2022. DOI: 10.3389/fpsyg.2022.889503.
Biernacki, P, Waldorf, D. (1981). Snowball Sampling: Problems and Techniques of Chain Referral Sampling. Sociological Methods and Research,10, 2, Sage Publications, 141-163.
Dietz, M. Kalof, L. (2009). Introduction to Social Statistics: The Logic of Statistical Reasoning, Chichester, John Wiley & Sons.
Firang, D. (2020). COVID-19 pandemic on international students in Canada. International Social Work, Sage Publications, 63(6), 820–824.
Halachev, P. (2009). Educational Challenges for e-Learning in Higher Education in Bulgaria. International Journal of Learning, 16, 6, 737-745.
Kraska-Miller, M. (2014). Nonparametric Statistics for Social and Behavioral Sciences. Boca Raton, CRC Press.
Mulrooney, H. M., Kelly, A. F. (2020). COVID-19 and the move to online teaching: impact on perceptions of belonging in staff and students in a UK widening participation university. Journal of Applied Learning & Teaching, 3, 2, 1-14.
Podlogar, N. Juriševič, M. (2022). A comparative study of university students’ responses in the first and second COVID-19 pandemic waves. Horizons of Psychology, 31, 472–481. DOI: 10.20419/2022.31.555.
Гетова, А. (2021). Нагласи и очаквания към онлайн обучението през втората година на пандемията (доклад). Режим доступа: https://phls.uni-sofia.bg/article/3052.
Doolan, K. et al. (2020). Student Life during the COVID-19 Pandemic Lockdown: Europe Wide Insights, Draft Report. Available at: http://www.ehea.info/Upload/BFUG_DE_UK_73_11_6_students_Covid_19_survey_results.pdf.