Сможет ли онлайн-обучение заменить традиционное в болгарских университетах: точка зрения преподавателей

Авторы

  • Антоанета Георгиева Гетова Софийский университет Св. Климента, г. София, Болгария

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.4.4

Ключевые слова:

COVID-19, онлайн-обучение, цифровизация, высшее образование, онлайн-исследования

Аннотация

Пандемия COVID-19 затронула многие сферы общественной жизни, в том числе высшее образование. С марта 2020 года университетское образование в Болгарии проводится практически онлайн, с перспективой продолжения онлайн-обучения даже во втором семестре академического 2021-2022 . Статья посвящена точке зрения преподавателей на первые три семестра онлайн-обучения в болгарских университетах, его преимущества и недостатки, и может ли оно заменить традиционное. Восприятие и отношение лекторов имеют решающее значение для потенциального внедрения онлайн-обучения после окончания пандемии, поскольку лекторы являются основными действующими лицами в этом процессе. В статье анализируются результаты эмпирического онлайн-исследования, проведенного летом 2021 года. В исследовании приняли участие 77 преподавателей и 253 студента различных болгарских университетов и программ. В данной статье основное внимание уделяется мнениям преподавателей, которые редко исследуются, в отличие от мнения студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Антоанета Георгиева Гетова, Софийский университет Св. Климента, г. София, Болгария

Доктор социологических наук, Софийский университет Св. Климента, г. София, Болгария

Библиографические ссылки

Angelova, M. , (2020). Students’ Attitudes to the Online University Course of Management in the Context of COVID-19, International Journal of Technology in Education and Science (IJTES), 4(4), 283-292.

Biernacki, P, and D Waldorf. (1981). Snowball Sampling: Problems and Techniques of Chain Referral Sampling. Sociological Methods and Research, 10, 2, Sage Publications, 141-163

Doolan, Karin et al. (2020). Student Life during the COVID-19 Pandemic Lockdown: Europe Wide Insights, Draft Report. Available at: http://www.ehea.info/Upload/BFUG_DE_UK_73_11_6_students_Covid_19_survey_results.pdf

Firang, David. (2020). COVID-19 pandemic on international students in Canada. International Social Work, Sage Publications, 63(6), 820–824

Georgieva-Tsaneva, G., and Serbezova, I., (2021) Online Training and Serious Games in Clinical Training in Nursing and Midwife Education. International Journal of Advanced Computer Science and Applications(IJACSA),12, 5, 317-322

Getova, A. (2020). Problems and challenges to the distance learning during the emergency situation. (Research Report). Available at: https://phls.uni-sofia.bg/article/3052.

Getova, A. (2021). Attitudes and expectations towards the online learning during the second year of the pandemic (Research Report). Available at: https://phls.uni-sofia.bg/article/3052

Halachev, P. (2009). Educational Challenges for e-Learning in Higher Education in Bulgaria. International Journal of Learning, 16, 6, 737-745.

Mulrooney, Hilda Mary, Helly Alison Faith (2020). COVID-19 and the move to online teaching: impact on perceptions of belonging in staff and students in a UK widening participation university. Journal of Applied Learning & Teaching, 3, 2, 1-14.

Kraska-Miller, M. (2014). Nonparametric Statistics for Social and Behavioral Sciences. Boca Raton, CRC Press.

Kuleva, M. (2020). The impact of COVID-19 Pandemic on the evaluation of the effectiveness of online distance learning, Pedagogy, 92, 7S, 74-83

Stoykova, E. and Getova, A. (2021).The "Fast And Dubious" Research On Higher Education During Covid-19 Pandemic: Where Did Sociology Go?, Oral presentation at the 15th ESA Conference, Barcelona. Available at: https://www.europeansociology.org/esa-conference-2021-in-barcelona

Tockmakova, S.I., Bondarenko O.V., Lunitsina, YU. V. (2020). The experience on the distance learning of the students of the stomatology faculty in the situation of the pandemic of COVID-19, Contemporary problems of the science and the education, N3. Available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29772

Strategy for development of higher education in Republic of Bulgaria 2021-2030. (2021). Available at: https://www.mon.bg/bg/143.

Загрузки

Опубликован

29-12-2021

Как цитировать

[1]
A. G. Getova, «Сможет ли онлайн-обучение заменить традиционное в болгарских университетах: точка зрения преподавателей», Caucasian Science Bridge, т. 4, вып. 4 (14), сс. 34–44, дек. 2021.

Выпуск

Раздел

Социология образования