Сможет ли онлайн-обучение заменить традиционное в болгарских университетах: точка зрения преподавателей
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.4.4Ключевые слова:
COVID-19, онлайн-обучение, цифровизация, высшее образование, онлайн-исследованияАннотация
Пандемия COVID-19 затронула многие сферы общественной жизни, в том числе высшее образование. С марта 2020 года университетское образование в Болгарии проводится практически онлайн, с перспективой продолжения онлайн-обучения даже во втором семестре академического 2021-2022 . Статья посвящена точке зрения преподавателей на первые три семестра онлайн-обучения в болгарских университетах, его преимущества и недостатки, и может ли оно заменить традиционное. Восприятие и отношение лекторов имеют решающее значение для потенциального внедрения онлайн-обучения после окончания пандемии, поскольку лекторы являются основными действующими лицами в этом процессе. В статье анализируются результаты эмпирического онлайн-исследования, проведенного летом 2021 года. В исследовании приняли участие 77 преподавателей и 253 студента различных болгарских университетов и программ. В данной статье основное внимание уделяется мнениям преподавателей, которые редко исследуются, в отличие от мнения студентов.
Скачивания
Библиографические ссылки
Angelova, M. , (2020). Students’ Attitudes to the Online University Course of Management in the Context of COVID-19, International Journal of Technology in Education and Science (IJTES), 4(4), 283-292.
Biernacki, P, and D Waldorf. (1981). Snowball Sampling: Problems and Techniques of Chain Referral Sampling. Sociological Methods and Research, 10, 2, Sage Publications, 141-163
Doolan, Karin et al. (2020). Student Life during the COVID-19 Pandemic Lockdown: Europe Wide Insights, Draft Report. Available at: http://www.ehea.info/Upload/BFUG_DE_UK_73_11_6_students_Covid_19_survey_results.pdf
Firang, David. (2020). COVID-19 pandemic on international students in Canada. International Social Work, Sage Publications, 63(6), 820–824
Georgieva-Tsaneva, G., and Serbezova, I., (2021) Online Training and Serious Games in Clinical Training in Nursing and Midwife Education. International Journal of Advanced Computer Science and Applications(IJACSA),12, 5, 317-322
Getova, A. (2020). Problems and challenges to the distance learning during the emergency situation. (Research Report). Available at: https://phls.uni-sofia.bg/article/3052.
Getova, A. (2021). Attitudes and expectations towards the online learning during the second year of the pandemic (Research Report). Available at: https://phls.uni-sofia.bg/article/3052
Halachev, P. (2009). Educational Challenges for e-Learning in Higher Education in Bulgaria. International Journal of Learning, 16, 6, 737-745.
Mulrooney, Hilda Mary, Helly Alison Faith (2020). COVID-19 and the move to online teaching: impact on perceptions of belonging in staff and students in a UK widening participation university. Journal of Applied Learning & Teaching, 3, 2, 1-14.
Kraska-Miller, M. (2014). Nonparametric Statistics for Social and Behavioral Sciences. Boca Raton, CRC Press.
Kuleva, M. (2020). The impact of COVID-19 Pandemic on the evaluation of the effectiveness of online distance learning, Pedagogy, 92, 7S, 74-83
Stoykova, E. and Getova, A. (2021).The "Fast And Dubious" Research On Higher Education During Covid-19 Pandemic: Where Did Sociology Go?, Oral presentation at the 15th ESA Conference, Barcelona. Available at: https://www.europeansociology.org/esa-conference-2021-in-barcelona
Tockmakova, S.I., Bondarenko O.V., Lunitsina, YU. V. (2020). The experience on the distance learning of the students of the stomatology faculty in the situation of the pandemic of COVID-19, Contemporary problems of the science and the education, N3. Available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29772
Strategy for development of higher education in Republic of Bulgaria 2021-2030. (2021). Available at: https://www.mon.bg/bg/143.