Влияние корпоративной университетской идентичности на восприятие студенческой жизни
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2022.3.6Ключевые слова:
студенты, университет, корпоративная идентичностьАннотация
Введение. В статье производится попытка исследования корпоративной университетской идентичности в среде студенческой молодежи на примере Южного федерального университета. Вуз рассматривается с позиции организации особого типа, в которой присутствуют два вида контингента – постоянный и переменный. Для эффективного функционирования системы университета взаимодействие данных видов контингента должно обеспечивать передачу ценностных установок и культуры от постоянного контингента переменному, что актуализирует работу по формированию корпоративной идентичности в студенческой среде. Цель исследования - проанализировать восприятие университетской жизни студентами в зависимости от уровня развития корпоративной идентичности на примере Южного федерального университета.
Методы. Эмпирической исследование основывается на массовом анкетном опросе студентов Южного федерального университета, проведенном в период с декабря 2021 г. по март 2022 г. Основным критерием отбора респондентов является освоение образовательных программ бакалавриата и магистратуры на очной форме обучения.
Результаты и их обсуждение. Анализ проведенного исследования показывает, что студенты, демонстрирующие сформированную университетскую корпоративную идентичность, проявляют высокий уровень лояльности и удовлетворенности различными аспектами жизни в вузе: организацией образовательного процесса, материально-технической базой, проведением производственной практики, мероприятиями внеучебной направленности, выстраивающимися межличностными отношениями. Данная категория обучающихся мотивирована к участию в различных практиках учебной и внеучебной направленности, а также ориентирована на выстраивание конструктивных межличностных взаимоотношений внутри сообщества.
Выводы. Подводя итоги, автор делает вывод о необходимости проведения целенаправленной работы по конструированию корпоративной университетской идентичности у студенческой молодежи. Результаты данной деятельности способны обеспечить значительные преимущества для всех представителей сообщества вуза.
Скачивания
Библиографические ссылки
Бадмаев, В.Н. (2015). Миссия и идентичность университета. Вестник КалмГУ, 2 (26), 38-43.
Волков, Ю. Г., Курбатов В. И. (2022). Гибридная идентичность: факторы формирования и формы проявления. Гуманитарий Юга России, 11, 2, 15-23. DOI: 10.18522/2227-8656.2022.2.1.
Дагаева, Е.А. (2008). Имидж вуза и корпоративная идентичность. Высшее образование в России, 11, 89-93.
Дагаева, Е.А. (2008). Корпоративная принадлежность: инициатива, структура, механизмы формирования. Вестник ТИУиЭ, 2.
Крылов, А.Н. (2004). Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. М.: Издательство Икар.
Пушных, В.А. (2019). Сравнение восприятия организационной культуры университета преподавателями и студентами. Университетское управление: практика и анализ, 23(1–2), 122–130.
Чигрин, В. А., Городецкая Е. Г. (2018). Идентичность: особенности социологического дискурса. Caucasian Science Bridge, 1, 2(2), 71-78.
Афанасьева М.С., Галлямова Э.Н. (2013). Имидж российских вузов глазами студентов. Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». Режим доступа: https://scienceforum.ru/2013/article/2013008277.
Показатели деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию (2022). Официальный сайт Южного федерального университета. Режим доступа: https://sfedu.ru/docs/ufudoc/UFU_pokazately.pdf.