Социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов в РФ (опыт эмпирического исследования)
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2022.1.2Ключевые слова:
иностранные студенты, День Победы, праздник, социокультурная адаптацияАннотация
Введение. В статье представлены результаты авторского социологического опроса, проведенного с целью научного изучения восприятия иностранцами одного из важнейших атрибутов коллективной идентичности россиян – Дня Победы в 2022 году.
Методы. Исследование проводилось методом письменного опроса (анкетирование), на английском языке, респондентами выступили иностранные студенты (N=127), обучающиеся в Тамбовском государственном университете имени Г.Р.Державина.
Результаты. На основании полученных экспериментальных данных авторы указывают на необходимость разработки особых программ, ставящих целью кросс-культурную адаптацию мигрантов, приезжающих в Россию на длительное время, а также учебных программ в рамках ФГОС, направленных на адаптацию иностранных студентов в вузах РФ.
Скачивания
Библиографические ссылки
Гузенина, С.В. (2012). Иностранец как социальный стереотип. Вестник ТГУ, 7, 262-269.
Гузенина, С.В. (2019). Этнокультурные основы образа родины в теории и практике социального поведения: дис. на соискание уч. ст. доктора социол. наук, Москва, 438.
Гузенина, С.В. (2021). Актуальные проблемы социологического измерения уровня толерантности образовательных мигрантов к русской культуре. Caucasian Science Bridge, 2, 104 – 120.
Портнова, Т.В. (2017). Интеграция и адаптация детей-мигрантов через образование. Интернет-журнал «Мир науки», 5 (6).
Стенограмма выступления Путина на заседании Совета по межнациональным отношениям. Режим доступа: http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-putina-na-zasedanii-soveta-po-mezhnacionalnym-otnoshenijam-30-03-2021.html