Социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов в РФ (опыт эмпирического исследования)

Авторы

  • Светлана Валерьевна Гузенина Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина г. Тамбов, Россия
  • Кулакова Ирина Сергеевна Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Тамбов, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2022.1.2

Ключевые слова:

иностранные студенты, День Победы, праздник, социокультурная адаптация

Аннотация

Введение. В статье представлены результаты авторского социологического опроса, проведенного с целью научного изучения восприятия иностранцами одного из важнейших атрибутов коллективной идентичности россиян – Дня Победы в 2022 году.

Методы. Исследование проводилось методом письменного опроса (анкетирование), на английском языке, респондентами выступили иностранные студенты (N=127), обучающиеся в Тамбовском государственном университете имени Г.Р.Державина.

Результаты. На основании полученных экспериментальных данных авторы указывают на необходимость разработки особых программ, ставящих целью кросс-культурную адаптацию мигрантов, приезжающих в Россию на длительное время, а также учебных программ в рамках ФГОС, направленных на адаптацию иностранных студентов в вузах РФ. 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Светлана Валерьевна Гузенина, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина г. Тамбов, Россия

Доктор социологических наук, профессор, факультет истории, мировой политики и социологии, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина,

Кулакова Ирина Сергеевна, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Тамбов, Россия

Магистрант, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия.

Библиографические ссылки

Гузенина, С.В. (2012). Иностранец как социальный стереотип. Вестник ТГУ, 7, 262-269.

Гузенина, С.В. (2019). Этнокультурные основы образа родины в теории и практике социального поведения: дис. на соискание уч. ст. доктора социол. наук, Москва, 438.

Гузенина, С.В. (2021). Актуальные проблемы социологического измерения уровня толерантности образовательных мигрантов к русской культуре. Caucasian Science Bridge, 2, 104 – 120.

Портнова, Т.В. (2017). Интеграция и адаптация детей-мигрантов через образование. Интернет-журнал «Мир науки», 5 (6).

Стенограмма выступления Путина на заседании Совета по межнациональным отношениям. Режим доступа: http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-putina-na-zasedanii-soveta-po-mezhnacionalnym-otnoshenijam-30-03-2021.html

Загрузки

Опубликован

08-09-2022

Как цитировать

[1]
С. В. . Гузенина и К. Ирина Сергеевна, «Социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов в РФ (опыт эмпирического исследования)», Caucasian Science Bridge, т. 5, вып. 1 (15), сс. 22–30, сен. 2022.

Выпуск

Раздел

Социология образования