Контент-анализ топовых молодежных ресурсов российского сегмента компьютерно-интерактивной социальной системы
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.2.16Ключевые слова:
социализация, молодежь, социальные институты, контент-анализ, компьютерно-интерактивная социальная система, формальные и неформальные институты, социальная сеть, видеоигры, компьютерные и сетевые технологии, YouTube, Vkontakte, SteamАннотация
В данной работе рассматривается тема социализации российской молодежи в условиях современного информационного и информационального общества. Современная молодежь погружена в среду компьютерных и сетевых технологий, и социальным институтам необходимо адекватно реагировать на новые вызовы современного общества. Рациональность и результативность их действий напрямую влияет на степень рискогенности новых условий социализации молодежи. В представленном контент-анализе изучаются популярные молодежные мега-ресурсы компьютерно-интерактивной социальной системы - YouTube, VKontakte и Steam. Анализ этих мега-ресурсов и их подресурсов (каналов, сообществ, видеоигр) на предмет принадлежности к российским формальным социальным институтам и их агентам позволяет выявить ряд тенденций касательно статуса и результативности формальных социальных институтов в социализации российской молодежи в эпоху компьютерных и сетевых технологий, а также молодежные социализационные риски. Предполагается, что использованная методология может быть эффективной в сфере социальной аналитики и прогнозирования, а обозначенные проблемы помогут сформировать ряд практических мер по снижению рисков социализации молодежи в современном обществе.
Скачивания
Библиографические ссылки
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение // Тезис. 1993. Т.1. № .2. С. 69-91.
North D. Institutions, Institutional Change and Economic Performance. New York: Cambrige University Press, 1990. 152 p.
База данных Mediascope. Режим доступа: https://webindex.mediascope.net
База данных Br-analytics. Режим доступа: https://br-analytics.ru
База данных Socialblade. Режим доступа: https://socialblade.com
База данных Tuberank. Режим доступа: https://tuberank.ru
База данных Whatstat. Режим доступа: https://whatstat.ru
База данных Allsocial. Режим доступа: https://allsocial.ru
База данных Vk-top-groups. Режим доступа: https://vk-top-groups.ru
Видеоигровой портал Steam. Режим доступа: https://store.steampowered.com
Видеоигровой сайт Playground. Режим доступа: https://www.playground.ru
Видеоигровой сайт Stopgame. Режим доступа: https://stopgame.ru
Видеоигровой сайт Vgtimes. Режим доступа: https://vgtimes.ru
Исследование We Are Social и Hootsuite "Digital 2020 г.: ежегодное глобальное исследование от We Are Social и Hootsuite", 2020 г. Режим доступа: https://exlibris.ru/news/digital-2020-ezhegodnoe-globalnoe-issledovanie-ot-we-are-social-i-hootsuite/
Исследование ВЦИОМ "YouTube - «телевидение» XXI века", 2019 г. Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/youtube-televidenie-xxi-veka
Исследование ВЦИОМ "Видеоигры – и кто в них играет? ", 2019 г. Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/videoigry-i-kto-v-nikh-igraet
Исследование Национального исследовательского университета Высшая школа экономики и Центра развития "Индустрия Компьютерных Игр", 2020 г. Режим доступа: https://dcenter.hse.ru/data/2020/07/27/1599127653/Индустрия%20компьютерных%20игр-2020.pdf
Исследование ФОМ "Пользование социальными сетями и мессенджерами", 2018 г. Режим доступа: https://fom.ru/Obraz-zhizni/14137
Социальная сеть VKontakte. Режим доступа: https://vk.com