Проблемы и перспективы количественного и качественного эмпирического исследования российской предпринимательской культуры

Авторы

  • Ольга Павловна Шевченко Кубанский государственный аграрный университет Г. Краснодар, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.2.9

Ключевые слова:

общество, система культуры, предпринимательская культура, эмпирический анализ, количественные методы, качественные методы, интегративный подход

Аннотация

В статье отмечается, что эмпирическое исследование российской предпринимательской культуры сопряжено с рядом существенных проблем, связанных, прежде всего, с теми или иными эвристическими барьерами как количественной, так и качественной методологии. Именно поэтому для практикующего социолога весьма важно обладать достоверным знанием о возможностях и ограничениях количественной и качественной методологии применительно к анализу предпринимательской культуры. Процедура эмпирического исследования осложняется и специфическим характером предпринимательской культуры как объекта междисциплинарного анализа. В этих условиях интегративный подход обладает очевидными сильными сторонами и весьма перспективен с учетом характера решаемых исследовательских задач.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ольга Павловна Шевченко, Кубанский государственный аграрный университет Г. Краснодар, Россия

Кандидат экономических наук, доцент, Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Библиографические ссылки

Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Издательство Магистр, 1996. 272 с.

Беляева Т.В., Богатырева К.А. Национальная культура и предпринимательство: обзор литературы и направления будущих исследований // Российский журнал менеджмента. 2018. №2. С. 273-294.

Готлиб А.С. Качественное социологическое исследование и прогнозирование: «и невозможное возможно»? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. №3. С. 12-20.

Кишинская В.С. Качественные данные и методы социологического исследования // Петербургская социология сегодня. 2011. №1. С. 366-372.

Кравцова А.П. Предпринимательская культура в современном российском обществе: Социологические аспекты: дис. … канд. соц. наук. Саратов, 1999. 136 с.

Ожерельева О.Ю. Предпринимательская культура в условиях социокультурной трансформации российского общества: специфика становления и тенденции развития: автореф. дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д., 2012. 38 с.

Попов А.А. Социологический анализ условий формирования и развития культуры российских предпринимателей: дис. … канд. соц. наук. Екатеринбург, 2013. 160 с.

Семенова Ю.А. Социологические исследования показателей состояния женского предпринимательства в регионе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №9. С. 83-95.

Загрузки

Опубликован

29-11-2021

Как цитировать

[1]
О. П. Шевченко, «Проблемы и перспективы количественного и качественного эмпирического исследования российской предпринимательской культуры», Caucasian Science Bridge, т. 4, вып. 2 (12), сс. 95–100, ноя. 2021.

Выпуск

Раздел

Социальные институты региона: прошлое, настоящее, будущее