Проблемы и перспективы количественного и качественного эмпирического исследования российской предпринимательской культуры
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.2.9Ключевые слова:
общество, система культуры, предпринимательская культура, эмпирический анализ, количественные методы, качественные методы, интегративный подходАннотация
В статье отмечается, что эмпирическое исследование российской предпринимательской культуры сопряжено с рядом существенных проблем, связанных, прежде всего, с теми или иными эвристическими барьерами как количественной, так и качественной методологии. Именно поэтому для практикующего социолога весьма важно обладать достоверным знанием о возможностях и ограничениях количественной и качественной методологии применительно к анализу предпринимательской культуры. Процедура эмпирического исследования осложняется и специфическим характером предпринимательской культуры как объекта междисциплинарного анализа. В этих условиях интегративный подход обладает очевидными сильными сторонами и весьма перспективен с учетом характера решаемых исследовательских задач.
Скачивания
Библиографические ссылки
Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Издательство Магистр, 1996. 272 с.
Беляева Т.В., Богатырева К.А. Национальная культура и предпринимательство: обзор литературы и направления будущих исследований // Российский журнал менеджмента. 2018. №2. С. 273-294.
Готлиб А.С. Качественное социологическое исследование и прогнозирование: «и невозможное возможно»? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. №3. С. 12-20.
Кишинская В.С. Качественные данные и методы социологического исследования // Петербургская социология сегодня. 2011. №1. С. 366-372.
Кравцова А.П. Предпринимательская культура в современном российском обществе: Социологические аспекты: дис. … канд. соц. наук. Саратов, 1999. 136 с.
Ожерельева О.Ю. Предпринимательская культура в условиях социокультурной трансформации российского общества: специфика становления и тенденции развития: автореф. дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д., 2012. 38 с.
Попов А.А. Социологический анализ условий формирования и развития культуры российских предпринимателей: дис. … канд. соц. наук. Екатеринбург, 2013. 160 с.
Семенова Ю.А. Социологические исследования показателей состояния женского предпринимательства в регионе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №9. С. 83-95.