Многофакторная математико-статистическая модель процесса труда в образовательных системах
Ключевые слова:
студент, успеваемость, образование, преподаватели, эффективность труда, факторы, объект исследования, моделирование, корреляционно-регрессионный анализ, дисперсия, однофакторный дисперсионный анализ, двусторонний дисперсионный анализАннотация
Использование методов множественной корреляции позволяет в конкретных условиях определить факторы, наиболее значимые для успеваемости студентов по отдельному предмету, и получить количественную характеристику этой значимости. Представленная многофакторная модель успеваемости студентов в какой-то степени определяет уровень производительности труда профессорско-преподавательского состава вузов. Экономико-социологическая интерпретация этой модели позволит разработать ряд конкретных мероприятий, направленных на улучшение учебно-воспитательной работы в вузах. Автором сделана попытка количественной оценки факторов – социально-экономических, социально-политических, анотомо-биологических, влияющих на качество образования.
Скачивания
Библиографические ссылки
Богданова М.Г., Старожилова О.В. Теория вероятностей и математическая статистика // Учебное пособие (Часть 2. Регрессионный анализ, дисперсионный анализ). Самара: ИНУТПГУТИ, 2015. 44 с.
Каштаева С.В. Математическое моделирование/Учебное пособие. «Пермский аграрно-технологический университет имени академика Д.Н.Прянишникова». Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2020. 112 с.
Шеффе Г. Дисперсионный анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1980. 512 c.
Шляпентох В.Э. Проблемы качества социологической информации: достоверность, репрезентативность, прогностический потенциал. М.: ЦСП, 2006. 664 с.
Библиофонд. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=706630/