Особенности развития и медиапотребления бренд-медиа в период пандемии COVID-19
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2023.3.5Ключевые слова:
бренд-медиа, медиапотребление, медиарынок, коронавирус, тенденции медиа, корпоративные медиаАннотация
Введение. В статье отражается исследование влияния пандемии COVID-19 на формирование новых тенденций медиапотребления аудитории бренд-медиа. Увеличение количества онлайн-СМИ различных форматов способствовало развитию набирающего популярность рынка бренд-медиа, особенно нишевых проектов на тему медицины и IT. Актуальность исследования обусловлена необходимостью оперативного анализа ключевых изменений медиарынка и отражения текущих особенностей медиапотребления корпоративного сегмента, а также своевременного выявления тенденций для развития бренд-медиа на протяжении и по окончании пандемии COVID-19.
Методы. Эмпирическое исследование рынка бренд-медиа основано на анализе медийного поля, статистических данных, закрытых отчетов, веб-сайтой и социальных сетей бренд-медиа «Купрум» и «Код». Проведены интервью с экспертами и фокус-группой.
Результаты исследования и их обсуждение. Анализ исследования показал, что зародившиеся в период пандемии коронавируса тренды развития медиарынка изменили информационную повестку и тематическую палитру СМИ. Трансформация форм коммуникации в медиа дала толчок для развития узконаправленных ниш бренд-медиа с акцентом на эмпатии, экологичности, персонифицированности и геймификации контента. Прочие тенденции зависят от внешних факторов, которые в настоящее время усложняют стратегическое планирование развития медиарынка и требуют дальнейшего изучения. Необходимо отметить, что тематика представленной работы отражает непрерывный процесс трансформации медиарынка под влиянием пандемии COVID-19 и иных внешних факторов, которые становятся предметом научного интереса для исследователей.
Скачивания
Библиографические ссылки
Асмолов, А.Г., Солдатова, Г.У., Чигарькова С.В. и др. (2020). Кросскультурный мониторинг образов инфодемии и пандемии. Антропологические последствия пандемии. Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития, 12, 43–48.
Кириленко, В.П., Колобова, Е.Ю. (2021). Развитие медиабизнеса в условиях глобальной цифровизации. Управленческое конструирование, 2, 127–142. DOI:10.22394/1726-1139-2021-2-127-142.
Ковальчук, И.Ю., Троценко, Л.А., Никулина, П.О. (2022) Бренд-журналистика: историко-теоретический аспект. Успехи гуманитарных наук, 3, 27–34.
Коломиец, В.П. (2010). Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе. Социологические исследования, 1, 58–66.
Нигматуллина, К.Р., Павлушкина, Н.А. (2022). Рынок бренд-медиа в России: определения, классификация, характеристики. Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 6, 3–27.
Самойленко, П.Ю. (2021). Основные тренды изменений на рекламном рынке в Приморском крае в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Российская школа связей с общественностью, 22, 138–151.
Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций. Режим доступа: https://cmd.hse.ru/digitalmedia/.