Формирование медиаобраза Афганистана в дискурсе пользователей социальной сети Twitter (на примере материалов CNN, NBC, FoxNews)

Авторы

  • Александр Константинович Поляков Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2023.3.4

Ключевые слова:

Афганистан, США, Талибан, социальные сети, дискурс-анализ, медиаобраз, делиберация

Аннотация

Введение. Определяется новизна исследования, обоснованная необходимостью изучения деятельности западных средств массовой информации по освещению инфоповодов, связанных с тематикой Афганистана, в поствоенный период. Формулируется проблема, в соответствии с которой действия массмедиа сопровождаются политически поляризованным ценностным контекстом медиапубликаций, что ведет к усилению социальной напряженности. Определяются ключевые вопросы исследования.

Методы. Эмпирическое исследование состоит из четырех этапов с применением синтеза методов дискурс-анализа и сентимент-анализа. Эмпирическая база исследования состоит из текстов публикаций NBC, CNN, FoxNews в социальной сети Twitter и комментариев аудитории к ним.

Результаты исследования и их обсуждение. В статье представлены предварительные результаты исследования, основанные на анализе медиаматериалов NBC. Автором формулируются выводы о структуре медиаобраза Афганистана и факторах его формирования, а также об аксиологическом фоне публикаций NBC в социальной сети Twitter.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Александр Константинович Поляков, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия

Аспирант, преподаватель кафедры цифровых медиакоммуникаций, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия

Библиографические ссылки

Асатрян, Г.Э. (2022). Кланы «Талибана» и Афганистан. Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 9. Востоковедение и африканистика, 3, 78–86. DOI:10.31249/rva/2022.03.05.

Блохин, И.Н. (2016). Медиапространство как социологическая категория. Век Информации, 1, 22–30.

Бодрунова, С.С. (2023). Кумулятивная делиберация: новая нормативность в изучении публичных сфер онлайн. Вестник Московского Университета. Сер. 10. Журналистика, 1, 87–122. DOI: 10.30547/vestnik.journ.1.2023.87122.

Комлева, В.В. (2022). Управляемость страновых коммуникационных режимов. Коммуникология, 10(1), 139–154. DOI: 10.21453/2311-3065-2022-10-1-139-154.

Лабуш, Н.С., Пую, А.С. (2019). Медиатизация экстремальных форм политического процесса: революция, война, терроризм. СПб.: Изд-во СПб. ун-та.

Лабуш, Н.С. (2023). Массмедиа и медиатизированная политика. В Журналистика – Медиалогия – Наставничество. Материалы Международной науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. Б.В. Стрельцова. Минск: БГУ, 135–139.

Нессар, М.О., Комлева, В.В. (2022). Афганская модель децентрализованных сетевых структур. Взгляд на динамику политических порядков в Афганистане. Обозреватель, 2, 50–71. DOI:10.48137/2074-2975-2022_02_50.

Нигматуллина, К.Р., Поляков, А.К. (2022). Ценностные триггеры в медиаобразе радикальных религиозных организаций. Гуманитарный вектор, 17(4), 103–116. DOI:10.21209/1996-7853-2022-17-4-103-116.

Фуко, М. (2006). Дискурс и истина. Минск: Пропилеи, 152.

Хабермас, Ю. (2001). Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 380.

Цветкова, Н.А., Сытник, А.Н., Гришанина, Т.А. (2022). Цифровая дипломатия и digital international relations: вызовы и новые возможности. Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения, 15(2), 174–196. DOI:10.21638/spbu06.2022.204.

Van Dijk, T.A. (2001). Critical discourse analysis. In The handbook of discourse analysis. Oxford: Blackwell, 352–372.

Van Dijk, T.А. (1993). Principles of critical discourse analysis. Discourse and society, 4(2), 249–283.

Wodak, R. (1994). Critical linguistics and critical discourse analysis. In Handbook of pragmatics. Amsterdam, Philadelphia: Benjamins, 50–70.

Дубнов, А. (2019). Трамп без Кэмп-Дэвида. Почему сорвалось соглашение между США и талибами. Режим доступа: https://carnegiemoscow.org/commentary/79819.

AllSides (2023). AllSides Media Bias Chart. Available at: https://www.allsides.com/media-bias/media-bias-chart.

Crawford, N.C. (2021). The U.S. budgetary costs of the post-9/11 Wars. https://watson.brown.edu/costsofwar/files/cow/imce/papers/2021/Costs%20of%20War_U.S.%20Budgetary%20Costs%20of%20Post-9%2011%20Wars_9.1.21.pdf.

Institute for Economics & Peace (2023). 2022 Global Terrorism Index. Vision of Humanity. Available at: https://www.visionofhumanity.org/maps/global-terrorism-index/#.

NBC News (2022, 5 сентября). Twitter post dated September 5, 2023. Available at: https://twitter.com/NBCNews/status/1566712257479905282?s=20.

NBC News (2022, 21 декабря). Twitter post dated December 21, 2022. Available at: https://twitter.com/NBCNews/status/1605309340927377414?s=20.

NBC News (2023, 16 января). Twitter post dated January 16, 2023. Available at: https://twitter.com/NBCNews/status/1614926203328106498?s=20.

NBC News (2023, 19 января). Twitter post dated January 19, 2023. Available at: https://twitter.com/NBCNews/status/1616077051097714688?s=20.

NBC News (2023, 1 апреля). Twitter post dated April 1, 2023. Available at: https://twitter.com/NBCNews/status/1642215518466723841?s=20.

NBC News (2023, 6 апреля). Twitter post dated April 6, 2023. Available at: https://twitter.com/NBCNews/status/1644035837695258631?s=20.

NBC News (2023, 19 мая). Twitter post dated May 19, 2023. Available at: https://twitter.com/NBCNews/status/1659355869992108032?s=20.

NBC News (2023, 16 августа). Twitter post dated August 16, 2023. Available at: https://twitter.com/nbcnews/status/1559452928011821056?s=46&t=IXJ3sO8bYH5eyyFFWmmrSw.

Загрузки

Опубликован

25-12-2023

Как цитировать

[1]
А. К. Поляков, «Формирование медиаобраза Афганистана в дискурсе пользователей социальной сети Twitter (на примере материалов CNN, NBC, FoxNews)», Caucasian Science Bridge, т. 6, вып. 3 (21), сс. 49–63, дек. 2023.

Выпуск

Раздел

МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ