Реакция аудитории на региональную информационную повестку в пространстве локальных медиа и соцсетях

Авторы

  • Наталья Анатольевна Павлушкина Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2023.3.3

Ключевые слова:

аудитория, локальные медиа, региональные СМИ, соцмедиа, социальные сети, реакция аудитории, коммуникация с аудиторией

Аннотация

Введение. В статье анализируются информационные всплески, связанные с локальной повесткой, и реакция пользователей социальных сетей на региональные проблемы в различных сферах. Выдвигается гипотеза, согласно которой недовольные текущим положением дел в регионе пользователи должны выразить свое отношение в соцсетях. На наш взгляд, соцмедиа в этом случае может использоваться как средство снижения социальной напряженности и как канал коммуникации властных структур с населением. Представлены результаты анализа массива сообщений о губернаторе региона, экономике, медицине, благоустройстве, импортозамещении.

Методы. Эмпирическое исследование проведено с помощью системы аналитики и мониторинга медиа Brand Analytics. Объект – губернатор Оренбургской области, публикации на тему экономики, импортозамещения, благоустройства, медицины. Объем выборки – около 22 тыс. сообщений в период с
15 июня по 25 июля 2022 г.

Результаты исследования и их обсуждение. Региональное информационное поле очень насыщено событиями и инфоповодами. Основными площадками для обсуждения проблем локальной политики становятся соцсети и мессенджеры. Графики активности публикации постов и комментариев по поводу событий показывают информационные всплески. Нельзя исключать, что причиной резких одиночных скачков являются специально сгенерированные инфоповоды. Сообщения с нейтральным окрасом превалируют. Можно говорить о том, что критический подход пользователей соцмедиа в оценке проблем региона выражен слабо. Посты и комментарии с положительной тональностью фактически гасят негативный фон критичных публикаций. Как показало исследование выборки, обсуждением проблем и вопросов локальной политики в соцмедиа в основном заняты женщины старше 55 лет. Сообщества правительства региона и аккаунты губернатора показывают высокую вовлеченность аудитории. Это говорит о хорошей работе пресс-службы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Наталья Анатольевна Павлушкина, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия

Кандидат филологических наук, доцент Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия

Библиографические ссылки

Вартанова, Е.Л. (2019). Представления аудитории о СМИ: к вопросу о теоретическом осмыслении. Меди@льманах, 4, 8–19.

Вьюгина, Д.М. (2017). Особенности медиапотребления цифрового поколения России. Медиаскоп, 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2386

Градюшко, А.А. (2022). Производство и распространение контента на цифровых платформах: оценка вовлеченности аудитории. Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии, 2, 43–49.

Дунас, Д.В. (2020). Социализация и самореализация как ключевые мотивы медиапотребления (опыт исследования поколения Z в России). Меди@льманах, 5, 25–34.

Кожемякин, Е.А. (2013). Массмедиа и обратная связь: точка зрения социального конструкционизма. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки, 27, 93–101.

Колобова, Е.Ю. (2020). Трансформация медиапотребления в условиях цифровой реальности. Петербургский экономический журнал, 4, 25–39. DOI: 10.24411/2307-5368-2020-10035.

Мурзина, Е.В. (2022). Медиапотребление в условиях неопределенности современного общества. Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 5, 122–130. DOI: 10.26105/SSPU.2022.80.5.007.

Нигматуллина, К.Р. (2022). Ценность коммуникации в цифровом пространстве. Гуманитарный вектор, 17(1), 148–158. DOI: 10.21209/1996-7853-2022-17-1-148-158.

Нигматуллина, К.Р., Павлушкина, Н.А., Литвинова, А.И. (2022). Сглаживание социального напряжения: анализ тональности жалоб в соцмедиа трех регионов. В Актуальные проблемы медиаисследований – 2022. М.: Факультет журналистики МГУ, 115–117.

Осиповская, Е.А. (2017). Инновационная техника вовлечения аудитории СМИ: зарубежный опыт. Вестник РУДН. Сер. Литературоведение. Журналистика, 22(4), 687–695. DOI: 10.22363/2312-9220-2017-22-4-687-695.

Павлушкина, Н.А. (2021). Взаимодействие с аудиторией в соцсетях региональных СМИ. В Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения. СПб.: Медиапапир, 179–181.

Павлушкина, Н.А. (2018). Управление вниманием в цифровых медиа: преимущества и риски. В Мультимедийная журналистика. Сборник научных трудов Международной науч.-практ. конф. Минск: БГУ, 101–105.

Першина, Е.Д. (2022). Взаимодействие аудитории с контентом СМИ в социальных сетях: опыт российских массмедиа. Медиаальманах, 1, 77–87.

Полуэхтова, И.А. (2016). Исследования аудитории и медиапотребления в цифровой среде: методологические и практические проблемы. Медиаскоп, 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2199.

Рослякова, М.В. (2019). Социальные сети в профессиональной деятельности государственных служащих: российская практика и зарубежный опыт. Социодинамика, 9, 82–99. DOI: 10.25136/2409-7144.2019.9.30298.

Тушакова, Е.А. (2022). Роль социальных медиа во взаимодействии власти и общества (на примере Центра управления регионом Ямало-Ненецкого автономного округа). Коммуникология: электронный научный журнал, 7(1), 17–27.

Черницына, Е.Н. (2020). Основные тенденции развития каналов коммуникации в органах государственной власти. PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект, 22, 41–49.

Щепилова, Г.Г. (2014). Потребность аудитории в Интернете и традиционных СМИ. Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 5, 46–54.

Müller, M. (2022). Spreading the word? European Union agencies and social media attention. Government Information Quarterly, 39 (2), 101682. DOI: 10.1016/j.giq.2022.101682.

Noelle-Neumann, E. (1974). The spiral of silence a theory of public opinion. Journal of Communication, 24(2): 43–51. DOI: 10.1111/j.1460-2466.1974.tb00367.x.

Toepfer, S. (2011). The playful audience: Professional wrestling, media fandom, and the omnipresence of media smarks. Dissertation. Georgia State University. DOI: 10.57709/2372643.

Wukich, C. (2022). Social media engagement forms in government: A structure-content framework. Government Information Quarterly, 39 (2). DOI: 10.1016/j.giq.2022.101684.

Wukich, C., Mergel, I. (2016). Reusing social media information in government. Government Information Quarterly, 33(2), 305–312. DOI: 10.1016/j.giq.2016.01.011.

Запись из военкомата слили в интернет (2022). Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=bZEqXfz9Dsk.

Оренбургская область скатилась на 40 место по качеству жизни в России (2022). Режим доступа: https://prooren.ru/news/obschestvo/orenburgskaya-oblast-skatilas-na-40-mesto-po-kachestvu-zhizni-v-rossii.

Рейтинг российских регионов по качеству жизни – 2022 (2023). Режим доступа: https://ria.ru/20230213/kachestvo_zhizni-1850749274.html.

ТОП-20 глав регионов РФ по упоминаемости в соцмедиа – апрель 2023 (2023). Режим доступа: https://www.mlg.ru/~A1qdZ/.

Загрузки

Опубликован

25-12-2023

Как цитировать

[1]
Н. А. Павлушкина, «Реакция аудитории на региональную информационную повестку в пространстве локальных медиа и соцсетях», Caucasian Science Bridge, т. 6, вып. 3 (21), сс. 36–48, дек. 2023.

Выпуск

Раздел

МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ