Ожидания и опасения молодежи на городских социокультурных мероприятиях (ивент-мероприятиях)

Авторы

  • Виктория Алексеевна Шелгинская Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Екатеринбург, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2023.2.6

Ключевые слова:

ивент, досуг молодежи, ценности молодежи, праздник, поколение Z, студенческая молодежь, мотивация посетителей, организация досуга, культурное развитие, восприятие потребителя

Аннотация

Введение. Социокультурные мероприятия играют важную роль в становлении и социализации молодых людей. Реализация общественно значимых функций повышает эффективность, если тема мероприятия доминирует в информационном поле потенциального посетителя, т.е. становится «ивентом». Поэтому при организации необходимо учитывать и вовремя отслеживать изменения в предпочтениях молодежи, ожидания и предпочтения которой динамично изменяются под влиянием поколенческих особенностей и условий внешней среды.

Методы. Цель исследования – установить составляющие и группы элементов социокультурного мероприятия, предпочитаемых современной молодежью, а также специфику их влияния на посетительское намерение и полученный опыт. Авторская структура исследования включала использование качественного метода, при этом вопросы были сформулированы и сгруппированы попарно-противоположным образом.

Результаты и их обсуждение. Выявлены предпочтения молодежи относительно различных составляющих мероприятия: элементы были классифицированы по двум типам – базовые (безусловно ожидаемые) и специальные (придающие добавленную ценность мероприятию). Выделены дополнительные элементы, позволяющие влиять на полученный опыт посещения положительно или отрицательно. Это позволило сформировать перечень элементов, разделенных по группам в зависимости от их значимости и влияния на опыт посещения, доступный к непосредственной практической реализации. Также выделен ряд рисковых ситуаций, характеризующихся негативно воспринимаемыми элементами, которые связаны с пересечением негативно воспринимаемых молодежью элементов мероприятия и предпочтенных к реализации организаторами. В заключение охарактеризованы особенности когнитивного процесса респондентов при формулировании ответов. Сделан вывод об определенной несформированности социокультурных ожиданий при наличии достаточно определенных требований материально-организационного характера.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Виктория Алексеевна Шелгинская, Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Екатеринбург, Россия

Аспирант кафедры управления персоналом и социологии, Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Екатеринбург, Россия

Библиографические ссылки

Алемасова, М.Л. (2020). Событийная коммуникация вуза в контексте подготовки к юбилею Победы.

Российская школа связей с общественностью, 17, 181–188.

Белозерова, И.А., Крикун, Е.В. (2020). Мониторинг культурно-досуговой деятельности студенческой молодежи. Азимут научных исследований: педагогика и психология, 9(3), 30–34.

Воловикова, М.И. (2018). Праздники российской молодежи: социально-психологическое исследование.

Институт психологии РАН. Социальная и экономическая психология, 3(4), 31–42.

Исаева, Е.Ю., Павлова, И.В., Бондаренкова, А.К. (2020). Диагностика досуговых потребностей как реализация возможностей студенческой молодежи в городской среде. Гуманитарий Юга России, 2 (9), 126–135.

Кернерман, М.В. (2022). Событийный маркетинг в молодежной среде. Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств, 4, 87–94. DOI: 10.24412/2310-1679-2022-447- 87-94.

Краснобаева, Е.А. (2019). Событийные коммуникации в системе дополнительного музыкального образования детей и юношества. The Scientific Heritage, 31, 7–10.

Литвинов, В.Ю. (2022). Особенности восприятия праздников у молодежи из различных макрорегионов России. Психологический журнал, 1, 60–71. DOI: 10.31857/S020595920017738-7.

Литвинова, М.В. (2019). Праздничный календарь как система педагогического проектирования в творческом вузе. Преподаватель ХХI век, 2–1, 169–179.

Максимова, К.А. (2020). Принципы формирования праздничного оформления городских общественных пространств. Международный научно-исследовательский журнал, 10–1, 46–51.

Маркин, Р.Е. (2020). Городские массовые мероприятия: предпочтения молодежи. В Развитие территории в условиях современных вызовов: материалы национальной научно-практической конференции. Рязань: Изд-во Ипполитова, 168–174.

Мартышенко, Н.С. (2020). Роль развлекательных ивент-мероприятий в организации досуга молодежи г. Владивостока. Азимут научных исследований: экономика и управление, 3(9), 256–259.

Никитина, В.С. (2021). Сущность бренда: элементы и добавленная ценность. E-Management, 4(1), 58–67. Оселедчик, Е.Б., Велиев, Э.Э. (2017). Массовый праздник и молодежь. Вестник Краснодарского государственного института культуры, 2, 5.

Петрова, Е.П. (2019). Структура и функции досуговой деятельности современной молодежи. Экономика и социум, 5, 1048–1055.

Пищик, В.И. (2019). Ценностные измерения поколений через актуализируемые страхи. Социальная психология и общество, 10(2), 67–81.

Хелал, М.Ю.И., Палей, Т.Ф. (2021). Эволюция концепции управления ценностью: обзор литературы.

Электронный экономический вестник Татарстана, 1, 81–88.

Ярощук, Ю.В., Иванова, И.В. (2021). Досуговые предпочтения современной молодежи. Методист, 3, 46–48.

Kisilowska, M., Mierzecka A. (2019). Emotions, experience, identity – motivations of the teens’ information behaviour in the area of culture. Information Research, 24(1), 1–16.

Ramli, N., Januri, N.F.A., Ghani, W.S.W.A. (2018). The Influence of Event Performance Quality on Attendees’ Satisfaction. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences, 8(7), 520–530. DOI:10.6007/IJARBSS/v8-i7/4394.

Stricklin, М.А., Ellis, G.D. (2018). Structuring quality experiences for event participants. Event Management, 22(3), 353–365. DOI:10.3727/152599518X15251972495591.

Как понравиться поколению Z: руководство для организаторов мероприятий. (2019). Режим доступа: https://blog.eventrocks.ru/kak-ponravitsia-pokolieniiu-z/.

«Окей, бумер», или Как организовать ивент для поколения Z (2019). Режим доступа: https://vc.ru/marketing/97666-okey-bumer-ili-kak-organizovat-ivent-dlya-pokoleniya-z.

Рикель, А. (2018). Обыденные ивенты поколения Z. Режим доступа: https://www.event-live.ru/articles/mnenie/mnenie-1_632.html.

YouTube Culture & Trends Report 2022 (2022). Available at: https://adindex.ru/news/tendencies/2022/12/6/308352.phtml.

Загрузки

Опубликован

16-12-2023

Как цитировать

[1]
В. А. Шелгинская, «Ожидания и опасения молодежи на городских социокультурных мероприятиях (ивент-мероприятиях)», Caucasian Science Bridge, т. 6, вып. 2 (20), сс. 55–68, дек. 2023.

Выпуск

Раздел

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ