Интернет в жизнедеятельности учащейся молодежи поколения Z: сравнительный анализ студентов вузов и колледжей Ростовской области

Авторы

  • Нина Николаевна Капанян Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2023.2.5

Ключевые слова:

студенческая молодежь, вузы, колледжи, интернет, поколение Z, уровень образования, социализация

Аннотация

Введение. Показаны сферы жизнедеятельности учащейся молодежи, осуществляемые поколением Z в интернете. Уточняются коммуникативные практики учащейся молодежи в интернет-среде, которая стала естественной для поколения зуммеров уже в начале первичной социализации. Проанализировано использование интернета в количественном отношении, основные формы использования интернета, зависимость студентов от интернета, отношение к информации, предоставляемой интернетом. Проведен компаративный анализ по перечисленным позициям между студентами вузов и колледжей.

Методы. Эмпирическую базу статьи составляют результаты опроса, проведенного среди студентов ведущих вузов и колледжей Ростовской области, а также вторичные социологические данные. Теоретикометодологический корпус исследования составляет теория поколений и теория киберсоциализации.

Результаты и их обсуждение. Современные студенты не представляют свою жизнь без использования интернета, что является характерным признаком поколения Z. При этом количество времени, проводимое в интернете, несколько отличается в зависимости от уровня образовательной подготовки. Выбор и потребление информационного контента отличается у студентов вузов и колледжей. Первые в большей степени ориентированы на поиск литературы по их профессиональной подготовке. Практически полное единодушие выказали студенты в отношении коммуникации с друзьями, но следует отметить некоторое отличие в содержании информации, получаемой из интернета. Студенты колледжей в меньшей степени интересуются информацией социально-политического характера и значительно реже пользуются интернетом для проведения досуга.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Нина Николаевна Капанян, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

Старший преподаватель кафедры «Иностранные языки», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

Библиографические ссылки

Вьюгина, Д.М. (2017). От аудитории к медиапотребителю: трансформация концепции аудитории в медиаисследованиях. Вопросы теории и практики журналистики, 6(1), 119–127. DOI: 10.17150/2308-6203.2017.6(1).

Глотов, М.Б. (2004). Поколение как категория социологии. Социологические исследования, 10, 42–49. Крамаренко, Н.С. (2020). Проблемы «цифровой потребности» и информационной перегруженности обучающихся поколения Z. Педагогика, 4, 37–41.

Мангейм, К. (2020). Проблема поколений. В Очерки социологии знания: Проблема поколений. Состязательность. Экономические амбиции. М.: ИНИОН РАН.

Отцы и дети: поколенческой анализ современной России (2005). Ю. Левада, Т. Шанин (ред.). М.: Новое литературное обозрение.

Радаев, В.В. (2019). Миллинеалы: как меняется российское общество. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. Твенге, Д. (2019). Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым ко взрослой жизни. М.: РИПОЛ классик.

Шадже, А.Ю., Куква, Е.С. (2013). Влияние сетевых практик на идентификационные процессы в молодежной среде в условиях социокультурных рисков. Теория и практика общественного развития, 6, 44–47. Arora, S., Dubey, V., Vyas, S. (2020). Study of work values of Gen Z students. International Journal of Technology and Globalisation, 8, 240. DOI: 10.1504/IJTG.2020.10034407.

Denisova, G., Denisova, A., Litvinenko, E., Susimenko, E. (2019). The roles of language and ethnocultural identity in integrating immigrant youth in southern Russia. International Journal of Inclusive Education, 26(1). DOI: 10.1080/13603116.2019.1645890.

Howe, N., Strauss, W. (2000). Millennials rising: thе next great generation. N.Y.: Vintage Books.

Maloni, M., Hiatt, M., Campbell, S. (2019). Understanding the work values of Gen. Z business students. The International Journal of Management Education, 17, 11–32.

Ачкасова, К. Медиапотребление в 2022 г. (2022). Режим доступа: https://mediascope.net/upload/iblock/e20/5xy943jkri4ngauf1t1stsr0877w3jn5/CSTB.

Касперович, О. Медиапредпочтения поколения Z: отказ от традиционных СМИ и жизнь в «цифре» (2019). Режим доступа: https://mediana.by/rubriki/issledovaniya/1066-mediapredpochteniya-pokoleniya--otkaz-ot-traditsionnykh-smi-i-.

Загрузки

Опубликован

16-12-2023

Как цитировать

[1]
Н. Н. Капанян, «Интернет в жизнедеятельности учащейся молодежи поколения Z: сравнительный анализ студентов вузов и колледжей Ростовской области », Caucasian Science Bridge, т. 6, вып. 2 (20), сс. 47–54, дек. 2023.

Выпуск

Раздел

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ