Рынок новой экономики в условиях глобальных вызовов: проблемы и перспективы в контексте академического лидерства
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2022.4.8Ключевые слова:
рынок новой экономики, академическое лидерство, глобальные вызовы, российское высшее образование, традиция фундаментализма, технологический суверенитет, устойчивое развитиеАннотация
Цель исследования. Определяемая цель статьи — выявить аналитические и прогностические моменты, связанные с становлением рынка новой экономики в условиях глобальных вызовов, предпринята попытка осмыслить данный процесс в контексте академического лидерства российской высшей школы.
Методологию исследования. Реализуя заявленную цель исследования, авторы опираются на теоретические подходы и накопленный исследовательский материал социологического и социально-гуманитарного знания.
Результаты исследования. В контексте становления рынка новой экономики академическое лидерство высшей школы становится поставщиком высококвалифицированных кадров, способных решать рутинные и креативные задачи. В то же время в настоящий период формируется контур взаимодействия новой экономики и академического лидерства как систем установок, направленных на консолидацию деятельности в сфере высшего образования.
Перспективы исследования заключаются в обобщении относительных перспектив общего контура действия и дискурса, определяющего будущее российской экономики и высшего образования в рамках реализации стратегии национальной безопасности и выхода страны на лидирующее глобальное пространство на основе адекватного реагирования на глобальные вызовы.
Скачивания
Библиографические ссылки
Воденко, К.В. (2022). Формирование академического лидерства в контексте трендов развития современного российского высшего образования. Alma mater (Вестник высшей школы), 9, 20-25.
Волков, Ю. Г. (2018). Российская реальность в пространстве социологического дискурса: монография. В 2 кн. Кн. 1. отв. ред. Ж. Т. Тощенко. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 278.
Глазьев, С. Ю. (2022). За горизонтами конца истории: монография. М.: Проспект, 416.
Горшков, М. К. (2015). Российское общество и вызовы времени. Кн. 2 / Отв. ред. М. К. Горшков, В. В. Петухов. М.: Весь Мир, 432.
Долженко, О. В. (1995). Очерки по философии образования. Учебное пособие. М.: Промо-Медиа, 240.
Ильин, В. В. (2020). Теория познания. Критика инструментального разума. Speciosa Miracula: тотальный мировейник: монография. М.: Проспект, 160.
Уэбстер, Ф. (2004). Теории информационного общества / Пер. с англ. М. В. Аграпова, Н. В. Малыхиной; под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 400.
Хелд, Д. (2004). Глобальные трансформации: Политика, экономика, культура / Пер. с англ. В. В. Сапова и др. М.: Праксис, 576.