Постсекулярное в русском православии: «Бедная вера»

Авторы

  • Денис Юрьевич Сакович Южный Федеральный Университет, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.4.9

Ключевые слова:

религия, религиозное мышление, православие, философия религии, теология, социология религии, секуляризм, постсекуляризм, религия без религии, атеизм, теизм

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются проблемы современной религиозности на постсоветском пространстве, а именно религиозное сознание православных христиан, которые отвергают внешнее проявление религиозного. Для того, чтобы выявить различия между религиозным сознанием в традиционном русском православии и современной синкретической веры, приводится краткий исторический очерк, рассматривающий переход общества от традиционного к светскому, секулярному, а также исследуется феномен современной религиозности на примерах богословских текстов и интернет-публикаций западных и российский мыслителей. Статья носит проблемный характер, ставит вопросы и создает почву для будущих исследований.

Методы. Главным методологическим принципом данной работы является сравнительный текстологический анализ, а также феноменологический подход к религиозным и социальным явлениям (Рудольф Отто, Питер Бергер, Макс Вебер).

Результаты и их обсуждение. Статья показывает проблемные точки современного религиозного мышления в православной среде, а также показывает необходимость исследования современной религиозности у представителей традиционных религий. Современная религия в Россия прошла трудный путь через гонения, убийства, уничтожение духовного образования и вошла в новое постсекулярное общество, общество информационное, нетрадиционное, и, тем самым, столкнулась с новыми, небывалыми вызовами.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Денис Юрьевич Сакович, Южный Федеральный Университет, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия

Магистрант, Южный Федеральный Университет. г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия

Библиографические ссылки

Капуто, Дж. (2011). Как секулярный мир стал постсекулярным. Логос, 3 (82). С. 186-205.

Коначева, С.А. (2019). Бог после Бога. М.: РГГУ. С. 217-230.

Мень, А. (2007). О себе… Воспоминания, интервью, беседы, письма. М.: «Жизнь с Богом». Режим доступа: https://royallib.com/book/men_aleksandr/o_sebe.html

Узланер, Д.А. (2019). Конец религии? История теории секуляризации. М.: Издательский дом Высшей школы экономики. 240 с.

Хоружий, С.С. (2014). Постсекуляризм и ситуация человека. В Орлов М.О. (Ред.). Светское и религиозное. Этика взаимодействия в условиях социального многообразия. Саратов: ИЦ «Наука». Режим доступа: http://synergia-isa.ru/wp-content/uploads/2012/08/hor_postec_i_sit_chel.pdf

Цицерон. (1985).О природе богов. М.: Наука. Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1422369001

Эпштейн, М.Н. (2013). Религия после атеизма. Новые возможности теологии. М.: АСТ-ПРЕСС Книга. 416 с.

Гагинский, А., Шишков, А. (2021, 9 мая). Диспут теоэстетика vs. Темная теология: каким будет богословие в 21 веке? [Video]. Youtube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=cuw-vQGwjHQ

Давыдов, О., Коначева, С. (2021). Богословский диспут. Мета vs. Пост: как говорить и мыслить о Боге. [Video]. Youtube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=akjGgfLhkOg

Открытая православная энциклопедия. Режим доступа: https://drevo-info.ru/articles/13679489.html

Социальная сеть Вконтакте «Нехватка и трата». Режим доступа: https://vk.com/lackandwaste

Загрузки

Опубликован

29-12-2021

Как цитировать

[1]
Д. Ю. Сакович, «Постсекулярное в русском православии: „Бедная вера“», Caucasian Science Bridge, т. 4, вып. 4 (14), сс. 82–87, дек. 2021.

Выпуск

Раздел

МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРМАТ