Государственная национальная политика и молодежные объединения на Юге России
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.4.1Ключевые слова:
национальная политика, молодежные общественные объединения, молодежь, некоммерческая организация, национально-культурные объединенияАннотация
В статье анализируется деятельность молодежных общественных объединений как субъектов национальной политики в России, что является новым исследовательским направлением, осуществляемым на стыке двух предметных областей научного знания – этнополитологии и этносоциологии. Стратегия государственной национальной политики России в качестве приоритетной задачи, сформулировала активизацию участия общественных организаций в развитии и регулировании сферы межэтнических отношений. Однако сами гражданские организации проявляют недостаточную активность в реализации данной задачи.
Авторами приводятся результаты собственного опроса молодежи Ростовской области, Краснодарского края и Республики Крым в рамках проекта «Молодежные общественные объединения в реализации приоритетных направлений государственной национальной политики на Юге России». По результатам анкетирования было установлено, что наибольшую активность в деятельности молодежных общественных объединений проявляет студенческая молодежь, которая, помимо реализации государственной политики, инициирует собственные проекты в наиболее интересных для нее областях, в частности, сохранении исторического наследия, медиации в межэтнических конфликтах и благотворительной деятельности.
Составлен реестр молодежных общественных организаций, включающих в свои уставы реализацию государственной национальной политики. Проведена диагностика деятельности молодежных общественных объединений трех субъектов южнороссийского региона: Ростовской области, Краснодарского края и республики Крым, участвующих в реализации национальной политики России; осуществлена оценка их социальной эффективности в данной сфере. Проведено глубинное интервьюирование лидеров молодежных объединений и субъектов реализации национальной политики, представителей государственных и муниципальных структур.
Скачивания
Библиографические ссылки
Бедрик, А.В., Сериков, А.В. (2016). Крупный южнороссийский город как среда межэтнического взаимодействия (на примере г. Ростова-на-Дону). Социально-гуманитарные знания, 11, 123-131.
Бинеева, Н.К., Чернобровкина, Н.И., Мамина, Д.А. (2021). Социальная справедливость в регулировании межэтнических отношений на Юге России: опыт социологического исследования. Россия реформирующаяся, 19, 444-461.
Курбатов, В.И., Месхи, Б.Б., Панфилова, Ю.С., Степанов, О.В. (2017). Население юга России о перспективах регулирования межэтнических отношений органами региональной власти и муниципального управления. ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура, 6, 61-67.
О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2020 года №489 ФЗ. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400056192/
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70184810/
Чупров, В.И., Зубок, Ю.А., Уильямс, К. (2015). Молодежь в обществе риска. М.: Юридическое издательство Норма, 230.
Щукина, Е.Л. (2020). Возможности распространения установок экстремизма через молодежные субкультурные объединения. Обзор.НЦПТИ, 4 (23), 54-59.