Анализ управленческих структур и организационно-управленческих практик противодействия терроризму в студенческой среде системы высшего образования Минобрнауки России
DOI:
https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.1.7Ключевые слова:
организационно-управленческие практики, противодействие терроризму, профилактика идеологии терроризма, социология управленияАннотация
В современном мире радикальные идеологи получили массу инструментов для распространения своих идей, воздействие которых негативно влияет на общество в целом и молодежь, как группу риска, в частности. Осуществляемые теракты, как практическая реализация террористической идеологии, не только ведут к невосполнимым потерям человеческих жизней, но и повышают градус панических настроений в обществе, усиливают напряженность между этносами за счет презентации в информационном пространстве. Эти вызовы ставят перед государственными органами задачу выстраивания эффективной управленческой системы противодействия угрозам. На систему образования налагается особая ответственность по привитию навыков критического мышления, правового просвещения обучающихся. В статье представлены результаты проведенного анализа деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации образовательных организаций высшего образования по противодействию идеологии терроризма с точки зрения управленческого подхода. Автором классифицированы направления организационноуправленческих практик противодействия терроризму в студенческой среде, уточнен подход к организационной структуре, реализующей в вузах Минобрнауки России деятельность по профилактике терроризма.
Скачивания
Библиографические ссылки
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» Режим доступа: https://base.garant.ru/71296054/
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 г. № Пр-2665) Режим доступа: https://base.garant.ru/72191862/
Арутюнян Г.А. Структурно-организационные параметры развития и функционирования управленческих практик // Гуманитарий Юга России. 2016. №3. С. 172-181.
Ефименко, А.З. Социология управления: в 2 ч.: учебное пособие //А.З. Ефименко
М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. Москва: МГСУ, 2015. 240 с.
Роговая А.В. Мониторинг организационно-правовых основ регулирования комплексной безопасности образовательных организаций в Российской Федерации // Мониторинг правоприменения. 2017. №2 (23). C. 50-58.
Стукалова Д.Н. Управленческие практики снижения конфликтогенного потенциала миграционных потоков в Ростовской области, автореф. дис. к-та социол. наук. Ростов н/Д., 2017. 36 с.
Чурилов С.А. Противодействие идеологии терроризма в образовательной организации высшего образования: концептуальное видение // Обзор.НЦПТИ. 2020. №1 (20). С. 13-18.
Щелупанов А.В. Управление профилактикой экстремизма и терроризма в образовательной деятельности вуза // Дис. магистра, направление подготовки: педагогическое образование, 2020. Режим доступа: http://www2.bigpi.biysk.ru/vkr2018/file/pip_26_06_2020_03_41_18.pdf