Стимулирование предпринимательской активности как менеджеристский инструмент управления высшей школой

Авторы

  • Тембот Батырбиевич Берсеров Майкопский государственный технологический университет, г. Майкоп, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.1.8

Ключевые слова:

высшее образование, научно педагогический работник, научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы, предпринимательская деятельность, показатели, типы вузов, эффективность

Аннотация

В статье рассматривается один из менеджеристских инструментов, который применяется как механизм управления современным высшим образованием в Российской Федерации. Идеология управления высшей школой России подчинена повышению количественных показателей. Одним из направлений их роста позиционируется стимулирование предпринимательской активности вузов. В качестве индикаторов применяются прирост доходов от научно-исследовательских и опытноконструкторских работ на одного научно педагогического работника и прирост доходов от коммерческой работы. Автор статьи показывает, что применение этого менеджеристского инструмента становится причиной появления двух негативных последствий в развитии высших образовательных организаций: роста имитационных практик и разрушение социальной полезности в их деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Тембот Батырбиевич Берсеров, Майкопский государственный технологический университет, г. Майкоп, Россия

Доцент кафедры философии, социологии и педагогики факультета управления Майкопский государственный технологический университет

Библиографические ссылки

Арбатская Т.Г. Особенности учета доходов от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений высшего образования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. № 8. С. 2-9.

Губернаторов Е., Ткачев И. Государственные расходы на гражданские исследования и разработки в 2021 году урезаны на 32,8 млрд. руб. // РБК. 2020. 6 октября. № 64

Макеева А. В России отчислили половину вузов // Коммерсантъ. 2018. 5 февраля.

Филь М.М. Государственная грантовая поддержка научных исследований в Российской Федерации // Закон и право. 2019. № 6. С. 20-28

Зарабатывать по науке. На чем зарабатывает высшая школа // Официальный сайт НИУ ВШЭ. Режим доступа: https://www.hse.ru/news/1163621/1145450.html

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в послед. ред. закона от 08.12.2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 2131

Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 30.12.2020) // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824

Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 г. №174-ФЗ (в ред. от 15.10.2020) // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63635

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 24 марта 2020 г. №475 (в ред. от 22.10.2020) "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и работы их руководителей, по результатам достижения которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера руководителям таких учреждений" // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_355285

Образование в цифрах. Краткий статистический сборник. 2010-2020 // Официальный сайт Высшей школы экономики. Режим доступа: https://www.hse.ru/primarydata/oc

Минобрнауки взяло курс на инженерные специальности // Alma Mater. Режим доступа: https://almavest.ru/ru/node/1008

Разъяснение от 29 марта 2019 г. №ТС-817/08 О применении требований к образованию и обучению по должности "учитель", установленных профессиональным стандартом "Педагог". Режим доступа: http://onf.ru/sites/default/files/attachment/ts-817_08

Загрузки

Опубликован

31-03-2021

Как цитировать

[1]
Т. Б. Берсеров, «Стимулирование предпринимательской активности как менеджеристский инструмент управления высшей школой », Caucasian Science Bridge, т. 4, вып. 1 (11), сс. 76–83, мар. 2021.

Выпуск

Раздел

ДИСКУССИОННАЯ ТРУБУНА