Влияние технического обеспечения онлайн-обучения на социализацию студентов

Авторы

  • Оксана Владимировна Богданова Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

DOI:

https://doi.org/10.18522/2658-5820.2021.1.5

Ключевые слова:

онлайн-обучение, онлайн-образование, цифровизация образования, платформы онлайн-обучения, социализация студентов

Аннотация

В данной работе предпринимается попытка выделения основных требований к техническому обеспечению онлайн-обучения в Российской Федерации. Научное сообщество уделяет мало внимания технической стороне онлайн-обучения и концентрируется на перечислении преимуществ и недостатков этого формата. Автором сформулированы два требования к техническому обеспечению онлайн-обучения: требования к оптимизации и требования к функционалу. Первые связаны с доступностью платформы онлайн-обучения для множества операционных систем и гаджетов, а вторые с возможностями, которые она должна предоставлять студентам. Определено, что российские университеты, в большинстве случаев, пользуются не платформами, предназначенными для онлайн- обучения, а сервисами видеоконференций, не обладающих необходимым функционалом и оптимизацией под нужды преподавателей и студентов. Выявлено, что несоответствие платформы онлайн- обучения вышеописанным требованиям отрицательно скажется на социализации студентов и замедлит их инициацию в студенческое сообщество и высшую школу.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Оксана Владимировна Богданова, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

Соискатель,

Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет

Библиографические ссылки

Ключникова Л.В. Преимущества онлайн-обучения // Система ценностей современного общества. 2015. №40. С. 166-168.

Леженкина Т.И. Онлайн-обучение // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2010. №1. C. 134-139.

Юмагузин В.В. Почему будущее за онлайн-обучением? // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. №13-2. C. 837-838.

Куркина Д.В. Педагогический потенциал и проблемы онлайн-обучения // Вестник науки и образования. 2018. №11 (47). С. 71-75.

Баженов С.В., Баженова Е.Ю. Массовое онлайн-образование и национальная безопасность России // Гуманизация образования. 2015. №6. С. 71-77.

Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. №5. С. 9-12.

Горлушкина Н.Н., Филиппов Р.К. Размышления об организации обучения в режиме онлайн // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. №2 (41). С. 68-69.

Ковалев В.В., Дятлов А.В., Воденко К.В. Оценка качества онлайн образования (по материалам фокусированных интервью в студенческих группах) // Вестник ЮРГТУ (НПИ). 2020. №3. С. 6-14.

Загрузки

Опубликован

31-03-2021

Как цитировать

[1]
О. В. Богданова, «Влияние технического обеспечения онлайн-обучения на социализацию студентов», Caucasian Science Bridge, т. 4, вып. 1 (11), сс. 52–57, мар. 2021.

Выпуск

Раздел

Социальные институты региона: прошлое, настоящее, будущее